Разместить информацию

Как определить качество ремонта.

Как определить качество ремонта.

Каждый человек, работая в с своей сфере может провести понятные для себя аналогии, что такое качество товара или услуги, которые он производит. И применить эти знания и опыт для определения выбора автосервиса, в который решил обратиться.

К какой сфере относится кузовной ремонт?
Кузовной ремонт включает в себя сразу несколько сфер деятельности, и не надо быть «профи» в этой области, чтобы понять несколько простых истин, которые вы знаете из вашей профессии.

Во-первых, кузовной ремонт – это технически сложная услуга. Не надо путать автосервис с баней, где от хозяев ждут приветливости. Или ресторан где, прикрикнув на официанта, вы ускорите процесс обслуживания.

Задайтесь теми вопросами, которые для вас важны на самом деле.

1. Сроки выполнения работ? Не требуйте излишней скорости: скорость в ремонте — это в итоге большее количество потерянного времени, потраченного на переделки.
Средний ремонт идет от трех до шести дней. Требуйте документального оформления и сразу согласовывайте компенсацию за просроченный срок. Компенсация за просрочку — это лучший стимул для того, чтобы машина сразу пошла в работу, а не стояла в «отстойнике».

2. Перечень необходимых работ и согласованная стоимость? Подробно согласовывайте и документально оформляйте перечень работ. Если у вас помято крыло, а вам считают только окраску — задумайтесь над тем, будут ли проводиться жестяные работы или крыло просто зашпатлюют. Помните, даже небольшая вмятина требует выправления на железе (пластике), а выравнивающий слой шпатлевки не должен превышать толщины более 2-3х миллиметров. Из-за боязни потерять клиента мастера очень часто удешевляют ремонт, пропускают важную часть технологических операций. Узнавайте и фиксируйте сроки гарантии.
Вот вам один из примеров ремонта с помощью шпатлевки.
Дешево — сердито но, увы, не долговечно: (толщина слоя шпатлевки – 1, 5-2см)
Срок жизни подобного ремонта всего несколько месяцев.

3. Надежность автосервиса? Любой автомобиль — это один из самых дорогих наших активов. Если вы оставляете машину в гараже, то можете попасть в ситуацию, когда мастер банально «ушел в запой» и автомобиль просто простоял пару недель без ремонта. Но это не самое худшее, что может быть: довольно часто слышу истории о том, как на автомобиле клиента катаются пьяные мастера. И временами – это заканчивается крайне плачевно. А то, что просто покрытие через пару месяцев отслоилось, и человек приехал на переделку в то место, где делал ремонт, а там просто уже никого нет («нищему собраться – просто подпоясаться») или делают вид, что первый раз видят эту машину — это просто норма.

4. Качество материалов, используемых в ремонте? Кузовной ремонт это производство. Для изготовления любого изделия требуется сырье, от качества, которого зависит и качество конечного продукта. Чем лучше нить, тем крепче шов. Чем лучше ткань, тем крепче брюки. Это аксиома. И не верьте в «сказки», что хороший маляр покрасит «чем угодно» и «где угодно», с высочайшим качеством. Это лож, потому что хороший маляр как раз не будет красить, где попало и чем попало — себе дороже.
Качественный ремонт напрямую зависит, как и любое другое конечное изделие, от качества материалов. К моему глубокому огорчению российская промышленность за эти годы так и не сделало ничего достойного. Стоимость брендовых материалов зависит от евро, китайская промышленность тоже ничего путного не сотворила, я это вижу по машинам, приезжающим к нам на переделки после стороннего ремонта.
На сегодняшний день стоимость окраски боковго элемента не может быть ниже 3500р. В противном случае должны быть причины такой низкой цены:
- Сокращение последовательности операций – соответственно ускорение и облегчение трудовых и материальных затрат –гарантия некачественного и недолговечного ремонта;
- Материал качественный, но краденный — это сомнительно;
- Материал самый дешевый – гарантия некачественного и недолговечного ремонта.
Из-за длительного отсутствия клиентов, возникает желание мастера – получить работу «не смотря ни на что». Включите логику: станет ли мастер работать «бесплатно»? Цену он скидывает не за счет своей прибыли, а за счет затрат труда и материалов на данный ремонт.
Отсутствие работы в сервисе — это тоже показатель качества работы прошедшего периода сервиса. Мы получаем основную массу клиентов путем многолетних наработок. Реклама в этой области мало эффективна. «Сарафанное» радио обеспечивает нас заказчиком. Хорошо работаешь за разумные деньги, клиент едет, плохо работаешь, но очень дешево едут перепродавцы автомобилей, работаешь дорого и плохо — никто, не едет.
Очередная сказка о том, что в гараже дешевле, потому что нет накладных расходов, аренды, налогов и т.д. и т.п. — это не совсем, правда. Мастер в организованном и оборудованном сервисе имеет производительность труда в два и более раза выше потому, как правило, хорошие маляры работают на крупных технически обеспеченных станциях. Зарплата выше, трудиться комфортнее.
Предприятие получает прибыль, с потока и как раз чем крупнее сервис, тем больше есть возможностей для предоставления скидок и различных акций для привлечения новых клиентов. Как раз в этом случае автосервис предоставляет скидки за счет своей прибыли, а не за счет технологии и качества ремонта. Автосервис технически не может одному клиенту, в случае предоставленной скидки, делать ремонт более дешевыми материалами и оплачивать сотруднику зарплату меньшую, чем на другой машине, а другому клиенту делать ремонт более дорогими материалами и оплачивать большую заработную плату сотруднику. Технология ремонта остается неизменной всегда: она либо соблюдается, либо – хаос. Дилерские станции я в счет не беру — у них другие методы привлечения клиентов и отдельное ценообразование.
Далее последнее и не мене важное составляющее качества кузовного ремонта.
Это соблюдение технологии.
Для того, чтобы технологию соблюдать надо ее знать. Но к сожалению у нас нет учебных заведений, где бы обучали профессии авто маляров или кузовщиков. У нас вообще нет такой профессии официально. Вот и работают, кто на что горазд. Зачастую мастера передают друг другу кривую информацию. Тем не менее, технология ремонта — это всего лишь последовательность операций. А все дефекты и причины и методы их ускорения прописаны в технической литературе.
Еще одно заблуждение, что маляр это художник это талант. Поверти мне это всего лишь ответственный и профессиональный человек. Хороший маляр — это не чумазый дядька из рекламного клипа про велком. Маляр — это мастер с большой буквы, постоянно совершенствующий свои навыки.
Мне повезло что, попав в компанию PPG — Industries , я обучился всему так сказать из первоисточников. Потому сам контролирую, сам обучаю своих ребят.


www.54-art.ru

Автор статьи:

Авто Ремонтные Технологии, автосервис

Авторемонт и техобслуживание (СТО), Кузовной ремонт, Ремонт ходовой части автомобиля, Ремонт бензиновых двигателей, Ремонт дизельных двигателей

+7-383-2793063, +7-383-2124249, +7-383-2633878
630015 Россия Новосибирск Трикотажная, 47
Контактное лицо
Написать письмо Сохранить контакт Сообщить об ошибке